Previous Entry | Next Entry

Поделюсь впечатлениями о трех днях из нашей месячной прогулки по Крыму. Изначально поход планировался намного длиннее (хотели дойти до Лисьей бухты), но все сложилось немного иначе.
В первый день (вернее, вторую его часть) мы прошли часть каньона Черной речки, во второй фиганули около 50 км до Орлиного залета, а на третий день спустились в Соколиное и уехали в Коктебель. Ну а теперь в подробностях.

Из Севастополя на начало описанного маршрута можно доехать так: до 5-го километра, а там пересесть на автобус до Передового и выйти на 17-м километре (гора Госфорта, территория бывшего Балаклавского рудоуправления). Там 23-24 июля проходило байк-шоу. Но учитывая, что слушать там в этот раз было нечего - мы не поехали. Но я не об этом.
Довез нас в этот раз дорогой Аркадий Витальевич (отец Никиты, севастопольского аборигена, у которого мы часто вписываемся), высадил на трассе к Морозовке и мы отморозившись от лесника (есть в этом некая ирония) начали свой путь.

карта маршрута первого дня (до пометки-домика - места нашей ночевки)

Очень быстро мы вышли на площадку, с которой открывался вид на пещеру Мурзак-коба, в которой были обнаружены первые поселения кроманьонцев (судя по карте она находится в горе Мырза-баир, но утверждать не берусь). Пещера эта упоминается в учебниках истории, но в Крыму нафик никому не нужна (видать место не "рыбное", дабы оборудовать). Ну и хорошо.

вход-грот в мезолитическую пещеру Мурзак-коба

Дальше по тропинке и зарослям ежевики, малины и кизила мы спустились к каньону. Там же переправились на другой берег и пошли дальше против течения.
Каньон Чернореченский находится в Байдарской долине, с 1947 года - памятник природы, государственный заказник с 1974 года. В настоящее время и каньон и Байдарская долина входит в состав природного заказника «Байдарский» (т.е. там ходят лесники и хотят денег. Но попадаются и понимающие :)). В каньоне берет свое начало одна из немногих рек Крыма – Черная, именно ее вода течет в кранах севастопольцев. Вода в Черной речке интересного цвета: голубая и как будто светящаяся. Эффект "свечения" вызван тем, что каньон Черной реки выработан водой в мраморовидных известняках.

воды Черной речки

Природа в Каньоне не похожа на остальной Крым: высокая влажность, тепло даже в непогоду, дожди частые и проливные. Ну а нам было приятно идти вдоль речки, поскольку температура там была нааамного меньше чем в городах в эти дни. Вдоль всего русла можно любоваться обширными перекатами и каскадами, навалами каменных глыб, на склонах можно увидеть громадные выступы, напоминающие по форме крепостные бастионы, колонны, пирамиды, усеянные дубом и можжевельником.
Заночевали мы на так называемой "Омеге" - место, в котором речка делает крюк, напоминающий греческую букву омега. На этот раз обошлось без приключений (кажется с нами приключения не случаются только в Черной речке).

вид на каньон и матрасников

На второй день мы хотели попасть на Орлиный залет к вечеру, вечером было понятно, что это нереально. Но к ночи, к нашему удивлению, мы пришли. Все карты врут.
Итак, на второй день мы вышли из каньона и двинулись по трассе на Передовое. Там мы нарвали алычи, накупили еды (картошка из Передового, к слову, проездила с нами до Коктебеля, прожила там полторы недели, вернулась в Севастополь и была съедена все в том же каньоне Черной речки) и двинулись по трассе с мыслью, что видимо ночевать будем на перевале Бечку.

маршрут второго дня, начиная с выхода с каньона (начало маршрута на предыдущем отрезке карты

Но на трассе нам встретился молодой лесник на машине.
- Подвезти?
- Давайте!
- Сколько дадите?
- Нисколько :)
- Ну садитесь...
И довез нас до Бечку. Там мы спрятали рюкзаки в лесу и легкие сбегали на перевал, с которого неожиданно открывается шикарный вид. Гора относительно не высокая (784 м), но это одно из немногих мест, откуда видны круговые панорамы на западный Крым. Не сходя с места можно увидеть и могучий Чатыр-Даг, и самый высокий Роман-Кош, и белые купола на Ай-Петри и прекрасный Севастополь в голубой дымке, и море за ним.
(первое фото из поста сделано как раз там)

вид с Бечку на Чернореченское водохранилище

Ну а дальше мы шли-шли-шли. Вниз и вверх, вверх и вниз, но больше вверх. Нам снова повстречался лесник и вместо того, чтоб оштрафовать (грозные таблички висят по всем заказникам) показал нам куда идти. Пришли на т/c Ай-Димитрий (метеостанция) и увидели табличку "Чайный домик - 5 км". Нам понравилось название, мы решили там и заночевать. Прошли мы как два раза до него (к слову, на тот момент я уже еле ноги волочила), а никакого чайного домика и в помине не было. Темнело. Вдалеке кто-то захрюкал (если можно так назвать столько низкое гыр). Мы вышли на развилку. По карте я решила, что к чайному домику налево совсем немного. Никита говорил, что к чайному домику направо, а налево еще немного и Орлиный залет. Женя вообще сказал, что будет ночевать тут. После 10 минут препираний мы все же пошли налево (кто-то из нас двоих прав, а значит стоянка по-любому рядом). Стремительно темнело. Тут слева (уже ближе) кто-то в большом количестве (дикие кабаны, естественно) захрюкали. Никита заорал и мы услышали, как эти кто-то побежали вниз по склону, ложа под собой лес. Я стала идти значительно быстрей. Еще минут через 20 ходьбы кто-то оглушительно хрюкнул совсем рядом. Никита стал материться и махать ножом, Женя стучать в пластиковую бутылку, я просчитывала в какой момент начинать прикидываться рюкзаком - прямо сейчас или когда я увижу злобных хрюкалов. Но хрюкало, так же как и мы, обосралось и убежало. А я стала бежать впереди всех (вот они, скрытые резервы). Вскоре мы вышли на поляну и оказалось, что это и есть Орлиный залет. Поставив палатку, обессиленные, мы завалились спать.
А на утро увидели такое.

вид с Орлиного залета.
При склейке панорамы у меня завис комп, удалось спасти только некачественный принтскрин

И над этим всем летало десяток орлов. Не даром же Орлиный залет. Кстати и сама скала напоминает орла, распластавшего крылья. С высоты 1026 метров, с видовой площадки на краю обрыва открывается захватывающий вид. В годы ВОВ скала Орлиный Залет служила наблюдательным пунктом для партизан. Отсюда видно Большой Каньон Крыма, Бельбекскую долину и гору Бойка. А рядом находится пещера-грот "Данильча-коба" с источником пресной воды.
Набрав этой вкуснейшей воды, на третий день, мы спустились по крутому склону в село Соколиное, сели на автобус и уехали в Бахчисарай. А оттуда уже в Симферополь и Коктебель, куда мы прибыли ровно с закатом солнца.

А в Лисью бухту мы все же попали потом, но более ламерским путем :)

( 11 comments — Leave a comment )
margari_to4ka
Aug. 18th, 2010 04:40 am (UTC)
Ну и красота же какая! И сколько ж храбрости нужно иметь, чтоб пойти в путешествие по горам на месяц... Хотя у вас там тепло, наверное )
Несколько раз начинала читать и прекращала, но оторваться так и не смогла - дочитала все и не пожалела!
А история про кабанов очень понравилась )) Посмеялась, хотя вам явно было не до смеха )
Спасибо за то, что делитесь с нами красотой природы и своими впечатлениями! ;)
delnara
Aug. 18th, 2010 07:18 am (UTC)
ну мы не месяц по горам ходили, мы еще и на берегу матрасничали :)
но за месяц ни разу на кроватях не спали - факт
и да, было тепло очень. в Симеизе не то что без палатки, даже без спальников спали, в одних майках.

а хрюкалами меня теперь муж пугает :(
dariami
Aug. 18th, 2010 09:07 am (UTC)
черт, как же захотелось в поход...
sunday_thinker
Aug. 18th, 2010 01:25 pm (UTC)
какая вода голубая!
delnara
Aug. 18th, 2010 02:58 pm (UTC)
да, вода сказочная!
flutevertebrate
Aug. 18th, 2010 01:44 pm (UTC)
Веселенький маршрут!
С Никитой так всегда "Тут ещё чуть-чуть, ещё 20 минут!" А в итоге два часа :)

На Чайном домике хрюкалы местные, мы там как-то проходили днём - они там паслись разновозрастные целыми семьями. Их там наверное разводят.
delnara
Aug. 18th, 2010 02:56 pm (UTC)
у нас было в прошлом году по Большому каньону "еще 20 минут, полчаса максимум", а протопали 6 часов))
feathery_ami
Aug. 18th, 2010 01:53 pm (UTC)
Хрюкать могли вполне себе домашние свиньи :) На Чайном домике живут лесники, которые держат небольшое хозяйство, а хрюшек пускают свободно бегать. Год назад у нас эти свиньи сьели оставленные на ночь у костра гречку, хлеб и плавленный сыр. Я у себя в жж писала об этом.
delnara
Aug. 18th, 2010 02:58 pm (UTC)
как-то их тембр, голос и звук ложащегося от них леса не были похожи на жизнедеятельность домашних свинок) там просто диких кабанов подкармливают, мы видели даже кормушки
yo_klmn
Mar. 23rd, 2011 11:07 am (UTC)
нашла этот отчет))))) )
прикольный маршрут. и в принципе, вполне реальный.Там не может быть 50 км, как мне кажется. Я просто тогда подумала, что вы с Чернореченского дошли до Ай-Петри, то есть типа до Кич-Кене, куда-то туда))))
ах, как уже хочется тепла, чтоб все в горах расцвело!
вы ж в августе ходили? а так зелено и ярко на фотках.
delnara
Mar. 23rd, 2011 08:04 pm (UTC)
наверное мы голимые ходоки, раз такие убитые пришли :)
по карте считали вроде около 50 км получалось, может со страху так показалось конечно
ходили в июле
( 11 comments — Leave a comment )