?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Год без мяса

Год назад мы пришли с концерта Rammstein, доели восьмомартовские салатики и с тех пор ни разу не ели мяса. Хочу рассказать про причины, ощущения и впечатления. И сразу хочу предостеречь толкателей идей – мы не пропагандируем отказ от мяса, каждый сам для себя решает, что ему есть и что делать, не нужно нам сочувствовать и тем более – переубеждать. Давайте каждый останется при своем, а кому интересен наш опыт – прошу под кат :)

Почему мы отказались от мяса? Причин несколько, основная, наверное – в целях эксперимента над своим организмом, сознанием и силой воли. Вторая – сознательное потребление: нам, если честно, не слишком жалко коров, свиней и куриц – это глупые животные, хоть и с мозгом, но убить их для того, чтоб потом съесть, мы бы не смогли. И копошится в сыром мясе - тоже никогда не являлось приятным занятием. Так зачем обманывать другие органы чувств ради только гастрономических качеств потребляемого продукта? Мы не захотели. Мы не вегетарианцы – едим рыбу, яйца и молоко, не едим на данный момент только мясо. Т.е. мы потребляем пищу, которую бы в натуральных или экстремальных условиях смогли бы без отвращений добыть, обработать и съесть. О гипотетической вероятности попадания на остров, на котором нечего есть кроме мяса и своем поведении в данной ситуации я фантазировать не буду, ибо не была – не знаю. Если вдруг такое произойдет – непременно потом расскажу :)
Не буду тут расписывать псевдонаучную статью о полезности и вреде мяса, этой информации предостаточно в Интернете. Самое основное – это то, что без мяса можно вкусно, полезно и полноценно питаться :)
Сложно было только первое время – когда из холодильника исчезла колбаса, сосиски и пельмени и пришлось напрягаться, чтоб придумать что-то новое. Но в том же Интернете оказалось огромное количество вкусных рецептов без мяса. Получилось, что наш рацион разнообразился и оздоровился (про качество и состав теперешних колбас и пельменей, да и мяса в целом, я тоже не буду ничего говорить). Был еще психологический фактор – охи со стороны родителей (что вы там бедные едите, исхудаете насмерть) и что некоторые любимые с детства блюда – сделаны из мяса. Например, оливье и крымские чебуреки. А мужа иногда до сих пор страдает за сосисочками как вещью-в-себе :) Семейные праздники вошли снова в обычное русло без причитаний, и на последнем 8-мартовском, моя мама не приготовила ничего мясного, хотя мы никого не агитировали :)
Про ощущения в организме. Улучшилось пищеварение, а тяжесть в желудке забыта как явление (кажется, именно мясо ее создает, я не беру в расчет обжорство). Ушло несколько ненужных килограмм (у меня) и повысилась общая гибкость тела (особенно это заметно на пожизненно деревянном муже – сейчас он выдает такое, что ему не удавалось в юношестве на тренировках таэквон-до). Повысилась чувствительность вкусовых рецепторов. Есть впечатление, что организм немного очистился, но доказательств конечно нет, просто ощущения. Еще стало больше творчества и позитивного расположения духа, вдохновений, чувственности, не знаю связанно это с мясом или нет, но изменение явное. Также улучшилось состояние кожи и волос.
Из мясного я, кажется, больше всего любила шашлыки, не только за вкус, а и за все сопровождающееся действо. В Харькове мы их делали из семги, и это было во сто крат вкуснее и не так тяжело. Слышала, что веганы делают шашлыки из тофу, но мы пока не настолько просветленные :) Мяса в принципе не хочется, только когда очень сильно хочешь кушать, а тебе на глаза попадается что-то мясное. Тогда хочется съесть что-нибудь, все равно что, это тяжело назвать желанием мяса и оно легко пропадает стоит покушать. Тогда и смотришь уже на мясное с равнодушием, видимо это просто инстинкты. И своеобразное испытание силы воли :)

В общем, это очень интересно – сознательные действа и наблюдение за реакциями своего организма, а не привычное следование традициям и правилам. Сейчас мы на время христианского поста отказались от алкоголя и уменьшили потребление рыбы. Это не фанатизм, не сектантство и не религия – мы экспериментируем, осознаем последствия и делаем выводы. Жизнь, она очень многогранна, нет единых правил и того, что доктор прописал. Есть, конечно, научный опыт, но все равно мы все разные и куда интересней познавать и осознавать себя, чем верить на слово непонятно кому.

Comments

( 111 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
solar_bird
Mar. 9th, 2011 02:25 pm (UTC)
Эксперименты - это замечательно, в частности в лепке без них сложно чего-то добиться, эксперимент - чистое творчество. Так и с едой))
sparrow_soap
Mar. 9th, 2011 02:34 pm (UTC)
очень вдохновляет! :)
orange_fire
Mar. 9th, 2011 02:39 pm (UTC)
большое спасибо. очень интересный пост.
я практиковала немножко неедение гарниров (только растения + мясо), полное вегетарианство и сыроедение. все три варианта улучшали мое самоощущение :) но каждый по-своему. и пожалуй, да - без мяса лучше всего. какая-то легкость появляется. не считая конкретных изменений здоровья в лучшую сторону. а вот без рыбы не могу. и без морепродуктов. обожаю!

супруг очень сильно похудел без мяса, и на нас налетели родственники. аки коршуны.
теперь же я просто стараюсь уменьшать количество мяса в рационе. но сосиски иногда материализуются в холодильнике :)

а вы молодцы!
delnara
Mar. 9th, 2011 03:10 pm (UTC)
странно, но муж килограмм 6 набрал без мяса :) он правда параллельно еще гантели стал тягать.
легкость - да! а еще без мяса экономней :)
без рыбы и морепродуктов мы тоже не можем. к тому же не представляю как без консервы сардины в походе - гречку одну жрать? не весело. да и вообще напряжно веганам в путешествиях, еще и по этому от рыбы не отказываемся
(no subject) - orange_fire - Mar. 9th, 2011 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orange_fire - Mar. 9th, 2011 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jivebelarus - Mar. 6th, 2013 06:23 pm (UTC) - Expand
sunflower_juice
Mar. 9th, 2011 02:41 pm (UTC)
спасибо, очень интересно было почитать о чужом опыте, особенно когда без фанатизма и проповедничества=)
я чуть больше года без мяса, с декабря прошлого года.
была (А может и сейчас еще есть) адская ломка по хот догам.. с кетчупом и горчицей...
вот сейчас пишу, голодная, и прям слюни текут. пойду есть помело)))
по мясу вот совсем не ломает. запах шашлыков правда по-прежнему приятен и соблазнителен. но механизмы те, что ты описала - дадада,они
delnara
Mar. 9th, 2011 03:13 pm (UTC)
я думаю это психологическое. я вот например жить не могу без чипсов, хорошо что в них нет мяса))))
запах шашлыков - да
а рыбу ты ешь?
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 9th, 2011 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 9th, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - delnara - Mar. 2nd, 2013 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastroeniya - Mar. 2nd, 2013 11:06 pm (UTC) - Expand
annland
Mar. 9th, 2011 03:08 pm (UTC)
Ну.... колбаса, сосиски и пельмени - это вовсе не источник мяса :) А жарить на шашлыке можно еще мидии.
delnara
Mar. 9th, 2011 03:12 pm (UTC)
я думаю там ваще мяса нет))) но тем не менее не едим. муж вот хочет попробовать вегетарианских сосисок :)
мидии, нужно попробовать! мы их часто дома жарим, очень вкусно! (это об открытии потрясающих рецептов без мяса, мидии с овощами - в их числе)
(no subject) - annland - Mar. 9th, 2011 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annland - Mar. 9th, 2011 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orange_fire - Mar. 9th, 2011 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annland - Mar. 10th, 2011 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 10th, 2011 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - annland - Mar. 10th, 2011 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 10th, 2011 10:36 am (UTC) - Expand
patricia999
Mar. 9th, 2011 03:13 pm (UTC)
тоже проводила подобный эксперемент)) Только дольше - 5 лет и рыбу с яицами тоже исключили. Ощущения такие же, особенно вкусовые рецепторы обострились. И тело стало пахнуть намного лучше.
Сейчас иногда едим мясо, в основном птицу, свинину и говядину никогда не любила. А сососочки и колбаски уже совсем не соблазняют. Вот орехи и восточные сладости - мммм...
delnara
Mar. 9th, 2011 03:15 pm (UTC)
ну мы пока не останавливаемся на достигнутом :)
без рыбы и яиц сложно представить, да и не вижу пока ни моральной ни какой либо другой необходимости
sa_yu_ri
Mar. 9th, 2011 03:28 pm (UTC)
Описанный тобой экспиримент - моя давняя мечта. Но тебе везёт - ты живёшь не на крайнем севере, где с овощами и фруктами проблема =)) Их, конечно, привозят, но во-первых, они во много раз дороже, а во-вторых чаще всего это ГМО или что-то, что везли неделю. Так что, если исключить мясо, то на овощах можно разориться >_< А ещё у нас суровые климатические условия и экспирименты с питанием могут плохо сказаться.
Замечательно, что тебя поддержал муж (или инициатива даже в равной степени исходила от вас обоих?). Мой бы убил меня, если бы я перестала готовить котлетки. Такие вещи невозможно практиковать отдельно от второй половины и детей, кмк.

delnara
Mar. 9th, 2011 03:34 pm (UTC)
инициатива была с обеих сторон - мужа давно хотел такого эксперимента, а меня натурально физиологически затошнило от курицы, после того как я пошла на йогу (хотя всю жизнь ее любила).
а как у вас с луком, морковкой и свеклой? и морепродуктами? дело в том, что наш основной рацион вовсе не построен на свежих овощах и фруктах, т.к. все свежее - тоже привозное (ну кроме сезона, конечно - конец лета, начало осени) и фиг знает какое. а много вкусных рецептов вообще с консервами есть :)

Edited at 2011-03-09 03:37 pm (UTC)
(no subject) - sa_yu_ri - Mar. 9th, 2011 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sa_yu_ri - Mar. 9th, 2011 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sa_yu_ri - Mar. 9th, 2011 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sa_yu_ri - Mar. 19th, 2011 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 19th, 2011 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 19th, 2011 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 19th, 2011 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sa_yu_ri - Mar. 19th, 2011 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sa_yu_ri - Mar. 19th, 2011 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 19th, 2011 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 19th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sa_yu_ri - Mar. 19th, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 19th, 2011 04:29 pm (UTC) - Expand
nomorecolors
Mar. 9th, 2011 03:29 pm (UTC)
Эх, а я не могу без мНяса. Правда, в основном только домашнюю курицу ем.
delnara
Mar. 9th, 2011 03:36 pm (UTC)
больше всего мне нравилась курица в оливье и в салате "Подсолнух"
но у нас она продается в последнее время мягко говоря стремная, воняет и бульон какой-то серый был
taisha_sun
Mar. 9th, 2011 04:00 pm (UTC)
Я тоже начинала это ради эксперимента в 2005. Спустя года 3, во-первых, совершенно изменилась чувствительность, и появилось много сострадания к тем самым "глупым животным", которого до тех пор не было. Любая жизнь священна. А ещё спустя какое-то время стало пропадать желание есть рыбу. Т.е. я её ем, на крайнеее редко, и больше потому, что мама сготовила. Жили бы одни - врядли бы её покупала вообще. Ну а поскольку я стараюсь есть относительно здоровую пищу, то консервы вызывают во мне ужас ))))

В чистом теле - чистое сознание. Мой шестилетний опыт говорит, что в таком режиме питания жить гораздо приятнее, комфортнее, легче. Много ясности в голове и свободы в действиях. Ощущения тяжести после еды забыто, как и прочие недуги, коими я сильно мучилась в период мясоедения. Ну и творчеством я занялась через год, после начала своего вегетаринства )) Думаю, тоже есть некоторая связь )
delnara
Mar. 9th, 2011 04:07 pm (UTC)
про чувствительность и творчество - точно
у нас пока маленький опыт - всего год, но разница очевидна
а яйца и молоко ешь?
(no subject) - taisha_sun - Mar. 9th, 2011 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nessa_flame - Mar. 9th, 2011 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taisha_sun - Mar. 9th, 2011 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaza_marusya - Mar. 9th, 2011 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taisha_sun - Mar. 10th, 2011 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 10th, 2011 09:38 am (UTC) - Expand
a_leksina
Mar. 9th, 2011 04:01 pm (UTC)
я тоже уже без мяса больше года. довольна:) а чебуреки наши, крымские, ем с сыром:) сейчас их много где такие стали делать:)
delnara
Mar. 9th, 2011 04:05 pm (UTC)
с сыром и помидорами, очень вкусно :)
(no subject) - a_leksina - Mar. 9th, 2011 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delnara - Mar. 9th, 2011 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_leksina - Mar. 9th, 2011 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Mar. 19th, 2011 03:06 pm (UTC) - Expand
sabi_krabi
Mar. 9th, 2011 04:11 pm (UTC)
очень занятно то, что у многих отказ от мяса начинается вот именно с истории * однажды затошнило от курицы*))) у меня тоже отказ от мяса начался, когда однажды вот так же просто затошнило от курицы))) не ем никакого мяса,курицы, морепродуктов уже третий год. замечательно себя чувствую. скинулись сами собой за это время все лишние кило, почти не болею, про простуду вообще практически забыла! И, да, с отказом от мяса рацион сильно расширяется:)
По началу отказ от мяса был чисто экспериментальный. со временем пришло и осознание того, что это не просто не нужно моему организму, но и любовь к животным, сострадание. Теперь даже дубленку не могу надеть, а ведь живу в сибири:))))))))))))))
Очень здорово, что все больше и больше людей начинают такие эксперименты, есть надежда на то, что человечество растет:)
delnara
Mar. 9th, 2011 04:17 pm (UTC)
да, открылось уйма продуктов и рецептов - вкусных притом! - про которые ничего не знала и никогда не пробовала. все привыкли: каша, макароны, картошка плюс мясо, сосиски, колбаса - вот тебе и "полноценное питание". я никогда например не ела чечевицу - а она вкусная оказалась! и цвет веселый :)
раньше не думала, что восприятие зависит от того, что ешь. а зависимость оказалась прямой. и эти все тонкие ощущения и много чего еще.
а еще не думала, что мой пост найдет такой отклик и что у многих окажется такой же опыт - ожидала троллинга на тему аминокислот :)
(no subject) - sabi_krabi - Mar. 9th, 2011 04:20 pm (UTC) - Expand
nessa_flame
Mar. 9th, 2011 04:22 pm (UTC)
я практически не ем мяса - просто не нравится. Но зато рыба и морепродукты - мое все.
не могу сказать, что мне от этого некомфортно :)

ну и как человек, имеющий какое-то отношение в биологии-химии, при тех раскладах, что у вас, недостатков в необходимых белках и аминокислотах не должно быть, так что все правильно делаете :)

Edited at 2011-03-09 04:22 pm (UTC)
aster_shade
Mar. 9th, 2011 04:42 pm (UTC)
О! Отлично написано!
Я не ем мяса уже полтора года. Изредка ем рыбу, люблю сыр. Не ем яйца.
Из ощущений - фантастическая легкость, я забыла о тяжести в желудке. И вес поддерживать теперь значительно легче (а для мня это большая проблема наследственного характера). Пришла к этому как-то мимоходом, просто никогда не любила мясное, а когда поселилась отдельно от родителей и начала полностью себя обслуживать- поняла, что не должна себя заставлять.
Бои с мамой на предмет заполненности холодильника продолжаются до сих пор, но очистившаяся кожа и волосы, переставшие выпадать - аргумент даже для нее.

Вы молодцы!
И.. это.. рецептами делиться будете? ;)
delnara
Mar. 9th, 2011 04:59 pm (UTC)
точно, про кожу не написала и про волосы! кожа очистилась и волосы перестали сечься
и вы тоже все молодцы, не ожидала таких комментариев :)
рецепты видимо придется написать на досуге, раз такая живая тема :)
girl_of_fall
Mar. 9th, 2011 06:12 pm (UTC)
Я мясо ем, но не фанатично. Не думаю, что употребляю больше 30-40 грамм в среднем в день. Гораздо милее мне всякие морепродукты, вот от рыб отказаться мне будет очень тяжело: суши, блинчики с сёмгой, паста с креветками, рыбки всякие - нет ничего вкуснее!
Дома мясо я совсем не готовлю - ну, разве только есть у меня банка тушенки на случай страшной лени, чтобы с макаронами ее намесить. Колбасы тоже покупать перестали, и сосиски всякие - но в основном от того, что натуральным там даже и не пахнет, страшно вообразить, чего туда намешали. Всё мясо попадает ко мне в рот случайно, в кафе и в гостях :)
delnara
Mar. 9th, 2011 06:15 pm (UTC)
да, то что мы не едим мяса становится для нас заметным только в гостях или кафе :)
farolena
Mar. 9th, 2011 06:31 pm (UTC)
А я бы смогла:-)))))))))) Я кровожадина)))))))
delnara
Mar. 9th, 2011 06:39 pm (UTC)
опасносте!
(no subject) - farolena - Mar. 9th, 2011 11:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 111 comments — Leave a comment )

Дружить:






Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com